Адонис
  • akvech

ПУТИН И СТАЛИН НА ЦЕРКОВНЫХ МОЗАИКАХ

Этот скандал разгорелся ещё в апреле, когда выяснилось, что военные и церковники решили тихомолком поместить в новом главном храме вооружённых сил России в Кубинке мозаичные изображения Сталина, Путина, Шойгу и других сановников.

Информация в сетевых СМИ об этом событии сбивчива и противоречива. Было напечатано немало утверждений, которые не соответствуют действительности.Так уж вышло, что некоторые факты этой истории мне самому известны более чётко, чем они отражены в Интернете. Поэтому проясню некоторые моменты.

Что же по факту произошло?

Последнюю пару лет в Одинцовском районе Подмосковья в парке «Патриот» рядом с городом Кубинка строился Храм Воскресения Христова, или Главный храм Вооружённых сил России. Огромный храм, третий по высоте после храма Христа Спасителя и Исаакия. Торжественное открытие его планировалось к майскому 75-летию победы.

На западной стене верхнего храма было выложено огромное мозаичное панно с Богородицей. Именно в обрамлении этого панно и должны были появиться небольшие изображения Путина и Сталина. В одном из медальонов должны были изобразить «бескровное присоединение Крыма». Среди толпы на мозаике готовы были предстать Матвиенко, Патрушев, Бортников, Путин, Шойгу, Лавров, Аксёнов и некоторые другие сановники, тут же был бы транспарант «КРЫМ НАШ», а также «вежливые люди» (они же «зелёные человечки») на переднем плане, и над всем этим Богородица, простирающая свой покров. В другом медальоне должно было быть изображение гуляний 9 мая в сердце Москвы: Кремль, Покровский собор, советские маршалы, застилающие собой толпу, над которой поднят портрет Сталина, а выше, над людьми и чёрным ночным поднебесьем, Богоматерь и Христос.

Задумка эта не афишировалась и, возможно, должна была быть секретом для широкой общественности. Мозаики собирали не в храме, а в мастерской на севере столицы. Привезли их в последний момент. Располагаться они должны были на хорах — в галерее над входом, куда обычных прихожан не пускают. То есть, если бы эта задумка осталась в тайне, а открытие храма не перенесли надолго, простые посетители, по крайней мере, в первое время не узнали бы, что службы ведутся перед гонителем церкви, незаметно изображённым на церковных стенах. Даже если бы это выплыло потом наружу, общественность бы просто поставили перед фактом, что это уже случилось.

Но некто сфотографировал мозаики ещё на стадии сборки в мастерской и это стало достоянием СМИ. Разразился скандал, потрясший и церковников и мирян.
Многим причастным пришлось дать интервью. В СМИ даже появилась реплика Путина, переданная через Пескова: "Когда ему доложили об этом, он улыбнулся и сказал: "Когда-нибудь благодарные потомки оценят наши заслуги, но сейчас это делать еще рано"". Ссылаясь на эти слова, председатель экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации РПЦ протоиерей Леонид Калинин заявил, что изображения будут на положенном им месте, т. к. президент просто оказал свою скромность, но никаких распоряжений убрать его портрет не дал.
Тем временем собранные мозаики привезли в храм в Кубинке. Мозаику со Сталиным успели установить на предназначенном ей месте. Мозаика с Путиным просто лежала в храме и ждала монтажа.

Но скандал разгорался, к тому же становилось ясно, что к 9-му мая храм не откроют из-за эпидемии. В конце концов, во многом ссылаясь на те же самые слова Путина про «сейчас это делать еще рано», епископ Клинский Стефан заявил, что принято решение изображения заменить. По факту из уже висевшей «победной» мозаики удалили небольшой прямоугольный фрагмент, размером чуть больше развёрнутой ладони, т. е. собственно портрет Сталина на транспаранте, заменив его там наспех набранным из смальты солдатом. Сталин провисел всего пару дней или чуть дольше. Хотя в нижнем храме службы шли давно, верхний храм, где висела мозаика, не был ещё освящён к тому времени. То есть, грубо говоря, «перед Сталиным никто не кадил», слава Богу! Путин же и вовсе не провисел ни минуты. Его просто не успели повесить до решения о демонтаже. «Крымская» мозаика состояла из нескольких несмонтированных частей, серединку с чиновниками не стали прикреплять к стене, а наклеили лишь верх с Богородицей и низ. Впоследствии зияющее место заполнили новым содержанием. Теперь на месте Путина и компании изображён крёстный ход с богородичной иконой. Не попал в новый вариант даже пресловутый слоган «КРЫМНАШ», вместо него на плакате теперь написано «МЫ ВМЕСТЕ».
Храм был недавно освящён и по идее уже должен быть открыт для прихожан.

Это по фактической стороне дела. То есть сообщения о демонтаже оригинальных мозаик не совсем корректны. Сообщения Орлуши и других людей, что Путина сбили, скололи, соскоблили со стены, не соответствуют действительности. Он просто не висел ещё. Путин прибыл в храм, но был исключён из мозаики на стадии монтажа. В то же время заявления некоторых церковников, что скандальные мозаики не висели в храме или даже не были внутри — это тоже неправда. «Путинская» мозаика не висела, но физически находилась в храме, Сталин висел, но недолго и в неосвящённом на тот момент верхнем храме. Справедливости ради нужно сказать, что «сталинскую» мозаику просто крепили в плановом порядке незадолго перед предполагаемым открытием храма, то есть церковнослужители, дававшие интервью, могли быть реально не в курсе, что там успели повесить на тот момент, а что нет. Сообщения некоторых СМИ, а также нынешней статьи про храм в Википедии, что оригинальные мозаики будут выставлены в музее рядом с храмом, лишены почвы. Оригинальная «сталинская» мозаика висит на своём месте в храме, из неё лишь выковыряли небольшой фрагмент. «Путинская» мозаика тоже значительной частью была установлена по плану. Всё, что месяц назад, оставалось от оригинальных мозаик в Кубинке, что можно было бы выставить в музее — это середина первого варианта «крымской» мозаики, где Путин со товарищи. Был ли этот огрызок сохранён, будет ли он выставлен в музее на обозрение или уже сейчас где-то выставлен, я не в курсе. Возможно, в музей попадут какие-нибудь эскизы. Не знаю. Но думаю, если вам такое интересно, это будет несложно узнать на месте, ведь храм уже действует. Не знаю только, насколько сейчас туда свободный проход.

Хочется всё же порассуждать и высказать своё личное отношение к произошедшему.

Показательно, какие исторические сюжеты разрабатывают скандальные мозаики. Великая Отечественная война — главный повод ритуальных плясок путинизма, главная тема государственного псевдорелигиозного культа. Победа в этой войне — главное свершение прошлого с точки зрения официоза. Главное свершение настоящего в этой же системе координат — присоединение Крыма. Появление второго сюжета в оформлении этого храма довольно занятно сразу в трёх аспектах. Во-первых, храм военный, а присоединение Крыма — это не вполне военный эпизод. То есть наши военные там, конечно, были, но сначала Путин отрицал, что «вежливые люди» - это российские солдаты, потом ему пришлось опровергать самого себя, т. е. попросту признаваться во лжи, я уж не говорю про легендарную фразу про «позади женщин и детей» (на мозаике «вежливых людей» изобразили всё же перед женщинами). Хотя присутствие наших военных и сыграло там свою роль, выставлять этот эпизод как пример славы русского оружия довольно странно. Во-вторых, создатели мозаики подчёркивают бескровность этого эпизода, хотя все мы вне зависимости от наших политических убеждений понимаем прямую связь между ним и кровавыми событиями на Донбассе. В-третьих, само появление этого сюжета в православном храме с прославляющим значением вызывает вопросы. Присоединение Крыма вконец испортило отношения между двумя близкородственными православными народами, что вылилось не только в политическое противостояние и кровь на Донбассе, но впоследствии неожиданно аукнулось в виде раскола и разлада в среде самого православия (появление Православной церкви Украины и конфрикт РПЦ на этой почве со Вселенским патриархатом). Эта связь косвенная, но она есть. Поэтому уместность прославления крымских событий на стенах современного храма кажется весьма сомнительной. Объяснение важности теперешнего присоединения Крыма для православия легендой об апостоле Андрее и тем, что Владимир Святой крестился в Крыму, звучит тем более странно. Как будто мы отбили Крым у турок каких-то, а не у народа, чьи предки, как и наши, были крещены тем же Владимиром Святым. Можно подумать, что Владимир крестил Русь в Москве-реке, а не в Днепре. Всё это наводит на мысль, что первоочередной целью появления этого сюжета в панно, было именно увековечивание нынешней российской элиты в церковной мозаике. Получилось глупо и постыдно, нелепо. Шутку, что это ещё и явка с повинной в Гаагский трибунал, уже, конечно, сто раз пошутили до меня.

Мозаика с Девятым мая кажется более органичной для этого храма. Но тут уже стоит пристально вглядеться в изображение. Оно впечатляет. Я нарочно привожу здесь не фото фрагментов мозаик на разных стадиях сборки (это легко ищется поиском в Интернете), а сюжеты целиком. Эти картины, опубликованные в Сети, видимо, являются эскизами оригинальных версий мозаик. Итак, «победная» мозаика. Что же я вижу? Как будто бескрайнее море чёрных сапог, попирающих Васильевский Спуск, над сапогами маршалы Победы. Много-много одинаковых, зелёных, расшитых орденами тел. Индивидуализированные лица не спасают. Мнится, что бесчисленные маршалы Победы сюрреалистическим бесконечным войском уходят до горизонта. Лишь вглядевшись, через полминуты ты понимаешь, что на самом деле это толпа простых людей за спинами маршалов, плотно застилаемая их рядами, превращается в почему-то как будто тоже зеленоватое месиво, разливающееся до зловещего багряного барьера. Там Кремль и Покровский собор багровой стеной вздымаются в чёрное, беззвёздное небо, атакуемое с земли прожекторами и фейерверками. А выше этой черноты, между советской звездой и православным крестом, статичный и точно чужеродный образ Казанской Божьей Матери с маленьким Христом. Внизу же над безликой толпой, вздымаясь из её милитаристской зелени и сливаясь красным фоном с храмом времён Ивана Грозного, поднимается как икона безбожников портрет Вождя. И даже улыбающиеся фигуры солдат, выдвинутые художником на передний план, лишь усиливают ощущение какого-то инфернального коллажа.

Здесь видна даже некая сила художественного таланта «на свой лад». Передать такую атмосферу жути и демонизма, изображая празднование победы 9 мая, вывести героев войны как какое-то Антихристово войско — это надо уметь. Уж не знаю, сделал ли это художник осознанно.
Думаю, советские маршалы — личности тоже неоднозначные с христианской точки зрения, но по настоящему потрясает появление на мозаике Сталина. Да, его «скромно» изобразили не собственной персоной, а в виде транспаранта, прославляющего вождя. Но сути это не меняет. Люди, имеющие отношение к инциденту, приводили странные оправдания. Да, в церковной живописи действительно иногда изображают правителей. Но Сталин — это не просто правитель, это гонитель церкви, повинный в смерти многих христиан, которые впоследствии были канонизированы как мученики за веру. Да, действительно демоны, грешники, мучители святых и гонители церкви тоже иногда изображаются на иконах, фресках и мозаиках. Но их изображают так, что всегда ясна их отрицательная, богоборческая роль. На пресловутой же мозаике Сталин был изображён как правитель-герой, прославляемый народом. И это нельзя оправдать стремлением к правдоподобию, т. к. это не плакат и не картина, это церковная мозаика, где символическая смысловая нагрузка важнее бытовой детали и натурализма, я уж не говорю, что без этой «бытовой детали» легко обошлись в итоге, а могли бы обойтись с самого начала. И, конечно, этого нельзя оправдать светскими рассуждениями о «спорной исторической личности», «много сделавшей для народа», которой «дадут окончательную оценку потомки». Для веры это не имеет никакого значения. Немыслимо, чтобы в церкви намалевали народ, с ликованием и славословием несущий изображение императора Диоклетиана. Хотя, думаю, многие историки выскажут мнение, что товарищ Диоклетиан был великим полководцем и государственным мужем, вёл страну к величию, миру и процветанию, кроме того, этот мудрый вождь и государственник был выходцем из самых низов, возможно, даже нравился народным массам, к тому же на старости даже добровольно отказался от верховной власти (а мы знаем, как это бывает тяжело даже некоторым современным правителям). И всё же его нельзя изобразить с почтением в храме. Потому что Диоклетиан — жестокий гонитель церкви и нераскаявшийся убийца христианских святых. Сталин — это Диоклетиан XX века. То, что в разгар роковой войны, он облегчил положение церкви, чтобы использовать её в своих утилитарных целях, а после войны по большому счёту продолжил гонения и притеснения, не ставя при этом уже задачи физического уничтожения церкви под корень, не смывает с его рук ни крови народных масс, ни крови христианских мучеников. Совсем уж смешным звучит оправдание, что его изображение было ничтожно малым по сравнению общим объёмом храма, даже если бы оно было сантиметр на сантиметр, оно бы всё равно было немыслимым, оскверняющим церковь. А оправдание, что оно было расположено таким образом, что большинство посетителей и не догадалось бы о его существовании, звучит так, как будто постыдный поступок, совершённый тайно, перестаёт быть таковым.

Что касается моего личного впечатления от мозаики с Путиным, на которой изображены тётки с реально существующей симферопольской фотографии (сопоставление есть в Сети), «зелёные человечки» и нынешнее высшее российское чиновничество, то тут можно отметить две вещи. Хотя людей, далёких от веры, изображение Путина в церкви будоражит больше, чем изображение транспаранта со Сталиным, с церковной точки зрения, думается, всё как раз наоборот. Вряд ли изображение действующего президента можно считать прямо-таки кощунственным. Да, панно это неприятное и постыдное с точки зрения общественного этического чувства, сюжет его сомнителен для храма, а в художественном отношении оно выглядит убого. С другой стороны, это изображение, в своём роде замечательно характеризует эпоху. Когда я вглядываюсь в его линии и краски, у меня нет такого ощущения мрачного, пламенного богоборчества, как от второй мозаики, но я не могу отделаться от впечатления, будто Богородица простирает свой покров, дабы защитить небо от смрада, исходящего от толпы.
Почему художник Василий Нестеренко изобразил эти сюжеты ТАК, можно только догадываться. В интервью о мозаиках он между прочим обронил такую фразу: «На западной стене, на которую помещают ад, иногда изображаются вещи, напоминающие о последних временах». А потом ещё выразился о «крымском» сюжете в таких словах: «Смысл в том, что мы показываем наш народ в разных проявлениях, и для этого была выбрана западная стена». Что это? Двойственное отношение к собственным творениям? Или это «оговорки по Фрейду»? Может быть, сами мозаики эти были своего рода «изобразительными оговорками по Фрейду»?

Немного о самом храме.

Построенный в рекордные сроки храм стоил 6 миллиардов рублей. Без некоторых финансовых скандалов, конечно, не обошлось. Руководство Минобороны обещало, что храм будет построен полностью на добровольные частные пожертвования. Обещания не сдержали. Собрали только 3 миллиарда, за остальными деньгами залезли в бюджеты Москвы и Московской области. И даже сбор пожертвований был омрачён тем, что простых военных заставляли жертвовать деньги на храм принудительно, впрочем, говорят, что эти «перегибы на местах» потом пресекли. Писать об этом мне неинтересно. Подробности можно прочитать в сетевых новостях.

Мне интересней немного сказать про художественный замысел и магию чисел.

Когда храм освятили и его фотографии стали распространять в соцсетях, меня поразила его мрачность. Среди восьми огромных площадок, видимо, предназначенных изображать крест, он смотрелся как суровый гигантский спрут, свернувший вокруг себя кольцами гигантские щупальца. «Настоящая Тёмная Цитадель!» - подумал я. Роскошь, декоративность и гигантизм, конечно, впечатляют. Наверно, так мог бы выглядеть православный храм в каком-нибудь мрачном уголке Вестероса, если бы во вселенной «Игры престолов» существовало православие и некоторые современные материалы! Впрочем, архитектор весьма молод, так что фэнтезийные сериалы и даже компьютерные игры вполне могли повлиять. Внутри, говорят, тоже очень темно и мрачно, несмотря на обилие стекла в конструкции. При том я не могу не отметить выдающуюся работу художников как минимум над некоторыми фрагментами и деталями этого храма. Это выглядит необычно и местами по-своему красиво особой мрачной красотой. Например, синяя апсида с золотой статуей Христа впечатляет. И всё же, даже несмотря на некоторые художественные достоинства на всём лежит отпечаток чего-то тёмного, двусмысленного и даже зловещего. И конечно, всё в храме зациклено на символике войны и оружия. Это отразилось и в выборе места (отсюда началось движение советских войск на запад), и во внешнем убранстве и в «магии чисел».
Справка с сайта патриархии:

«Высота храма вместе с крестом составляет 96 м. В 960 году родился равноапостольный великий князь Владимир, в честь которого освящен нижний храм. Диаметр барабана главного купола — 19 м 45 см. На барабане находится 8 окон. Диаметр купола — 22 м 43 см. 8 мая 1945 года в 22 часа 43 минуты был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Высота малых куполов — 14 м 18 см — 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Высота звонницы — 75 м, именно столько лет прошло со дня Победы. Площадь мозаики в интерьере — 2644 кв. м, что соответствует числу полных кавалеров Ордена Славы. Высота мандорлы — 11 694 мм, ровно столько участников Великой Отечественной войны получили звание Героя Советского Союза.

На фасаде храма установлено 29 скульптур. Из них 4 скульптуры евангелистов; 8 скульптур святых воинов-полководцев символизирует такое же число кампаний Великой Отечественной войны».

Ещё немного магии календарных чисел.
Храм должны были открыть к Дню Победы, главному культовому празднику действующей власти. Затея понятная, но
Промыслом Божиим провалившаяся, как и появление странных мозаик. Храм освятили только 14 июня в переходящий праздник Собора Всех Святых в присутствии Шойгу. Таким образом, первым торжественным светским мероприятием, отмеченным в храме в присутствии Владимира Путина стало не запланированное триумфальное 9 мая, а скорбный день начала Великой Отечественной войны 22 июня. Для широкой публики храм должны были открыть 25 июня, но в последний момент ради гостей парада перенесли открытие на день раньше. То есть открытие состоялось 24 июня, а это не только дата исторического Парада Победы, но и день начала Отечественной войны 1812 года. Таким образом, неспециально, волей случая первые два торжественных светских мероприятия при храме выпали на дни нападения Гитлера и Наполеона на Россию.

При этом 22 июня патриарх Кирилл многих обескуражил, поздравив людей с этим днём. Присутствовавший Путин от таких поздравлений воздержался.

Есть видео этой речи с поздравлением:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=ZJFQaJwAMJY&feature=emb_logo

А тут та же речь в виде текста на сайте патриархии:

http://www.patriarchia.ru/db/text/5653396.html


Вообще этот храм и странные символические действия, связанные с нацистской Германией — это отдельная тема.
Справка с сайта патриархии:

«Для чугунных плит крылец храма использовался сплав, в который включили металл из переплавленного оружия вермахта. Полы храма, так же как и крыльца, выполнены из чугунного сплава с переплавленным оружием вермахта».

Архитектор также упоминал в интервью, что несколько килограмм стального нацистского оружия символически расплавили и смешали со строительными материалами для храма.
По слухам на прихрамовой территории ритуально сожгли бронетехнику Третьего Рейха. Упоминаний в серьёзных статьях не нашёл, может быть уткой, но в сетях распространены фотографии.

https://local.yandex.ru/moscow/top?event_id=3507499&utm_source=yandex&utm_medium=orgwiz

https://www.dialog.ua/russia/210236_1593064648

Замминистра обороны РФ Тимур Иванов в эфире телеканала "Звезда" похвастался, что в новом мемориальном комплексе рядом с храмом хранятся костюм и фуражка Адольфа Гитлера. Увлекшись, он назвал их «реликвиями».

https://www.youtube.com/watch?v=lH3YrZVrRkA

Аккаунт, на котором я смотрел это видео изначально, заблокировали. Если эта ссылка окажется пустой, просто введите в ютюбе или на другом ресурсе «реликвии» или «реликвии Тимур Иванов», что-нибудь да выплывет.

Всё это, конечно, анекдотично, но в то же время неприятно странно. Как будто люди и сама жизнь постоянно «оговариваются по Фрейду», или в стране завелось какое-то «православное Ананербе».
И всё же, хотя этот полуязыческий «храм богини войны» спорен сам по себе, я рад, что кощунственное изображение советского вождя было изгнано из церкви (да и Путину там не место). Причём достигнуто это было усилиями общественности прежде всего. Удивляет только поведение официальной церкви. Автор мозаик говорит в интервью между прочим: «Фантазия художника должна быть подтверждена комиссией, которая существует по любому храму. Это не первый храм, который я делаю, началось все с храма Христа Спасителя. Каждый шаг контролируется. Не можешь ничего сделать, чтобы десять раз не отчитаться и не сказать. И вот что-то сделать в этой жесткой цензуре — это сверхзадача интересная». Тот же председатель экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации РПЦ должен был всё знать с самого начала. Так в интервью он скорее горюет о том, что информация просочилась и портрет вождя не удалось разместить, а так хотелось. Получается, ответственные церковные чины знали, но не очень-то хотели препятствовать. Что это? Беспринципность? Безумие? Осознанный сатанизм? Что это? Так хотелось дружить с министерством обороны во что бы то ни стало, что сразу объяснить военным, где лежат пределы допустимого, не было возможности?

То есть официально церковь выразила своё неприятие, но получилось это как-то вяло, тихо и с запозданием. Понятно, что отдельные священники, архиереи, дьяконы, когда узнавали, сразу выступали против. Но ответственные лица как-то совсем не торопились с этим. Особенно поражает молчание патриарха. Казалось бы, он должен был твёрдо заявить, что Сталин в церкви - это недопустимо. Но, насколько мне известно, он персонально и прицельно до сих пор так и не высказался по этому поводу, благо, скандал стал утихать. А ведь сооружение задумывалось как патриарший собор, который ему предстояло освящать. Он не мог вмешаться заранее? Он не знал о происходящем? Или его это совсем не волновало? Удивительно.


ССЫЛКИ:

Публикация, с которой начался скандал:
https://mbk-news.appspot.com/news/mozaika/

О скандальных финансовых вопросах, связанных с храмом, можно прочитать здесь:

https://www.newsru.com/russia/24apr2020/putintemple.html

Находил в сети интервью архитектора Смирнова. Тут уже спустя месяц после событий отрицается существование готовых к монтажу оригинальных мозаик.

https://news.rambler.ru/other/44281416-arhitektor-hrama-vs-rossii-rasskazal-o-sudbe-mozaiki-so-stalinym/?updated
И здесь тоже.
https://riafan.ru/1281321-dmitrii-smirnov-o-khrame-pobedy-sozdavat-nasha-obyazannost-pered-potomkami

Версия архитектора противоречит не только моему рассказу, но и интервью других лиц, в том числе интервью Василия Нестеренко, автора мозаик, которое он дал «Новой газете» в конце апреля.

Собственно вот этот текст:
https://novayagazeta.ru/articles/2020/04/24/85085-izobrazheny-rukovoditeli-nashego-gosudarstva-v-tom-chisle-sredi-naroda

Правда потом Нестеренко слегка «заколебался с линией партии» и после решения о демонтаже уже говорил о том же самом иначе в другом интервью. Тут, кстати, журналисты раздобыли фото с оригинальной «сталинской» мозаикой, рабочими в касках на её фоне и ещё не вырезанным из неё вождём. Явный пруф того, что мозаика в таком виде повисела какое-то время в храме. Тут же есть фото, как рабочие изначально смонтировали «путинскую» мозаику без середины.

https://mbk-news.appspot.com/suzhet/intervyu-s-glavnym-xudozhnikom-xrama/

Так выглядят мозаики теперь:

https://openmedia.io/news/n2/bez-putina-i-stalina-no-s-altaryom-po-zadumke-shojgu-kak-vyglyadit-dostroennyj-xram-vooruzhyonnyx-sil-v-kubinke/

Интервью с одним из мозаичистов:

https://www.the-village.ru/village/city/ustory/383839-mosaico-afrobeat

  • Current Music
    нет

Разъясняю идиотам про бойкот. Ответ шлюхе Навальному



Черт меня дернул почитать либерастов из фейсбучной ленты – как в дерьме искупался. Спор между сторонниками голоСУВАНИЯ против поправок и бойкотчиками – это какой-то фестиваль слабоумия и маразма. Я уж молчу про то, что спорщики совершенно не в курсе, что поправка про обнуление на голосование не выносится (точнее, дублируется в ст. 3 конституционного закона, которая вступает в силу без голосования). Голосуются только новеллы из первой статьи законопроекта о поправках, где треп про статус русского языка, упоминание бога, гетерогамный брак и индексацию пенсий. Про обнуление речь идет в третьей статье, которая вступила в силу 14 марта. Путин благополучно обнулился, а вы, кретины, даже не заметили этого.Collapse )

El Murid

Бюллетень

В ЦИК представлен образец бюллетеня, который будет использован при голосовании за путинскую кастрированную конституцию. Как и ожидалось, никаких разъяснений, за что предлагается голосовать, в бюллетене нет. Как и обещала председатель ЦИК, это будет комплексный обед, где все идет в комплекте.

5568117

Collapse )

Как американцы становятся миллионерами: принципы FIRE

Интересный пост на хабре, интересный с той точки зрения что дается и литература по FIRE и объясняются некоторые ее принципы. Довольно интересно. Они совпадают с моим мировозрением и думаю, что вам также будет интересно. Распространенная и известная на Западе стратегия поведения в современном мире, почти никак не знакомая аудитории третьего мира, коим сейчас без сомнения является и Россия.
Collapse )


Не ищите меня в Вашигтоне

О МНОГОМ ЛИЦА ГОВОРЯТ

Смотрел трансляцию общения Путина и Собянина. Без звука, внимательно следил за выражением лиц, потом послушал содержание.

Скажу так, ВВП с трудом скрывал ярость и презрение, Собянин испуга не показывал, но был в явном напряжении, отчего вел себя подчеркнуто нагло и вызывающе, так бывает когда четко знаешь, что сейчас ты точно не огребешь, а как сложится завтра не знает никто.

Путину нужен Парад и Конституция, Собянину нужно сохранить за собой Москву. Весь диалог смахивал на переговоры о сделке.

Партия Ковидлы, которую возглавляет Собянин почему то считает что вирус это её шанс на возврат рычагов власти и возвращение контроля над всеми потоками в стране.

Путин знает, что вирус запущен как раз для сноса либерастии, но не обладает всей полнотой ресурсов для сноса её у себя. Ему приходится идти на компромисс и давать гарантии. Игра идет ва-банк с обеих сторон.

В итоге один получил клятву что Парад и голосование пройдут без эксцессов, а другой гарантии неприкосновенности и возможность продолжать ковидлить столицу, правда с меньшим накалом борьбы.

Это перемирие, краткое и не шибко надежное, все это понимают и держат камни за пазухой и кинжалы под плащом. Подача иска в суд коматозным чувашем один из таких камешков.

В такой ситуации шансов больше у комитетчика чем у оленевода, однако тому терять уже нечего, может и рискнуть, подгоняемый подельниками, пойти голой пяткой на шашку.

Финал будет ближе к осени.

Разумеется всё это оценочное суждение и предположение, основанное на визуальных эффектах трансляции, которую зачем то показали широкой публике.

El Murid

Социальная дезинтеграция

На фоне карантина возникают интересные сюжеты, за которыми проступает возможное новое будущее для привычных ранее явлений. Артисты, в особенности из числа раскрученных "селебрити" начинают жаловаться на свое бедственное положение. Небезызвестный в прошлом "Тарзан" вынужден закрывать свой фитнесс-зал и перевозить оборудование на дачу. Продюсеры говорят о катастрофических последствиях вынужденного "простоя" и срыва всех предыдущих планов. Кинотеатры стоят пустые, а значит, вся предыдущая схема продвижения кинокартин идет под откос. Театры, развлекательные и иные учреждения, которые относили к досугу и культуре - все они (а это немалое число людей и весьма солидный имущественный комплекс) вдруг и внезапно оказались перед перспективой прекращения деятельности на очень неопределенное время, а кто-то, возможно - и навсегда. Спортивные сооружения и массовые соревнования в том же положении.

Collapse )

НЕФТЯНОЕ ПЕРЕМИРИЕ



Сегодняшнего "нефтяного толковища" ждали многие, и многие будут растолковывать победоносный для Кремля итог конфликта, так что, за подробностями рекомендую идти к многим, я же остановлюсь на моменте, представляющем особый интерес лично для меня. Итак, как можно проще...
Collapse )

Страдания по короновирусу.

63-летний голливудский актер Том Хэнкс вместе с женой, после прохождения курса лечения от короновируса, был выписан из больницы в Австралии. Курс лечения составил 5 дней.

El Murid

Показатели

Голдман Сакс пересмотрел свой предыдущий пессимистический прогноз по росту ВВП Китая в 1 квартале, который должен был составить 2,5 процента. Теперь Голдман считает, что ВВП упадет не менее чем на 9 процентов. Такая корректировка вызвана "поразительно слабыми" показателями, которые демонстрирует Китай. Блумберг оптимизм Голдман Сакс не разделяет и полагает, что падение в 1 квартале составит 11 процентов. Если повезет. И тоже - переоценка прогнозов произошла в течение буквально трех недель.

Collapse )

Барт

Военные эксперты обосрались


Фото: AFP

Рано утром 8 января пассажирский Боинг-737 "Международных авиалиний Украины" разбился вскоре после вылета из аэропорта Тегерана. Почти сразу же появилась версия, что его сбили иранские ПВО, которые сидели все на нервах, поскольку опасались удара США в ответ на обстрел американских баз в Ираке.

Но такая трактовка событий ни в коем случае не устраивала российских пропагандонов. Во-первых, потому что "США плохие, а Иран хороший". Во-вторых, народ мог бы лишний раз задуматься о судьбе "Боинга" над Донбассом и причинах его крушения.

Ситуация осложнялась тем, что несколько дней не было ясно, что же конкретно произошло под Тегераном, а писать о чём-то надо было... Что делать? Звать на помощь экспертов! Эксперты – отличная штука с точки зрения любого окологосударственного (и особенно новостного) СМИ. С одной стороны, ты безнаказанно бомбишь народ пропагандистскими высерами, с другой – остаёшься чистеньким и даже претендуешь на то, чтобы называться журналистом. Удобно!

И эксперты не подвели. Они грудью бросились на пулемёты западной критики, чтобы отстоять драгоценную репутацию иранских ПВО!

Collapse )